POS-материалы используются в рекламных целях на местах продаж. Размещать их следует так, чтобы организация торгового пространства была грамотной и продуманной. Некоторые материалы – плакаты или наклейки – нужно наклеивать или навешивать на определенные поверхности, некоторые ставятся на пол. Зачем нужны POS-материалы и как их использовать правильно?
Виды и особенности размещения
Производство коробок из картона имеет свои нюансы, особенно если на упаковке планируется размещать рекламную информацию. Задача POS-материалов – привлекать внимание покупателей к товарам, показывать, где расположен товар, и выделять торговую зону. В зависимости от вида эти элементы могут располагаться на прилавке, столе, стене или полу. К самым популярным POS-материалам можно отнести:
- раннер (его называют паллетной оболочкой) - лента из двухслойного микрогофрокартона, на которую нанесено повторяющееся изображение. Оно наносится и на плоский слой, и на волну;
- промо-стойку - сложная конструкция из нескольких элементов, на которой размещается товар в торговых или выставочных залах;
- ростовую фигуру - интерьерная реклама в виде человека или группы людей, которая привлекает внимание к товару или услуге конкретной компании. Конструкция состоит из основной части и задней стойки, которая обеспечивает ее устойчивость;
- джумби - pos-материал представляет собой увеличенную упаковку конкретного продукта, на которую нанесено изображение рекламного характера. Такая конструкция подвешивается под потолок или ставится на пол или прилавок;
- диспенсер - картонный носитель рекламы, конструкция которого предполагает наличие кармана – именно в нем демонстрируется и раздается рекламный материал презентационного характера (буклеты, листовки);
- воблеры - рекламные носители, привлекающие внимание покупателя к конкретному товару. Внешне это табличка определенной формы, которая крепится скотчем за пластиковую ножку над товаром в витрине;
- шелфотокеры – прямоугольные полоски картона, которые крепятся к полке двухсторонним скотчем. На них наносится информация об акции или выгодной цене;
- мобайл - плакат, который с обеих сторон имеет изображения и текстовую информацию и обработан кашированием. Конструкция отличается сложным фигурным контуром и крепится под потолок.
В чем цели?
Любая упаковка из картона направлена на то, чтобы привлекать внимание покупателей. Касается это и POS-материалов, которые должны к тому же правильно располагаться в помещении. Каждая зона в торговой точке функциональна, поэтому и методики воздействия должны выбираться в соответствии с этим:
- в наружной зоне, которая привлекает клиентов, располагаются указатели, информирующие стенды. Самыми популярными POS-материалами для данной зоны являются вывески, установки на крышах, щиты, штендеры;
- входная группа должна сообщать потребителям о промо-акциях, особенностях работы торговой точки, поэтому для этой зоны целесообразно использование постеров и стикеров, в том числе и напольных;
- в торговом зале POS-материалы нужны для того, чтобы покупатель мог сориентироваться в окружающем пространстве. А для этого можно установить воблеры, стикеры, а над местом, где выложен товар, можно использовать мобайлы и джумби;
- место выкладки нужно дополнять стикерами и воблерами, а если нужно привлечь внимание к продукции какой-то марки, можно использовать шелфотокеры;
- прикассовая зона – оптимальное место для рекламы, где можно выставить диспенсеры или стикеры.
Любые коробки из картона должны выполняться так, чтобы реакция на рекламу у покупателя была положительной. Изготовленные в соответствии с пожеланиями заказчиков POS-материалы всегда будут акцентировать внимание на товаре или услуге.